Взгляд на вещи у каждого свой. У меня он такой. Надеюсь, никто не против?))

воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Moravský Kras


 
 
 Moravský Kras (Моравский Крас) - одна из крупнейших карстовых областей в Чехии и Средней Европе. Состоит из 1100 пещер, но для публики открыты только 5: пропасть Моцоха, Пунквенные пещеры, пещера Бальцарка, Катержинская пещера и Столбно-Шошувская пещера. Сам заповедник размером в 92 км. Самая высока точка массива - 734 метра, самая низкая - пропасть Моцоха - имеет глубину в 138 метров.  Вся территория вдоль и поперек утыкана указателями трасс. Заблудиться сложно. 

Идея съездить до Моравского Краса висела в воздухе давно, еще с Тюмени, но воплотилась только тогда, когда мне в голову стукнуло: Хей! Ведь 3 выходных дня! Что я буду на них делать? И вот, после недолгих раздумий, я собралась и.... Хотя нет, не с этого начать надо.))) Во-первых, два замечательных сайта, без которых тут, в Чехии, вообще делать нечего. mapy.cz и jizdnirady.idnes.cz. Первый, как понятно, наверное, из названия - карта всей Чехии. Вводишь в поисковик город и смотришь что там и где, а так же каким транспортом можно добраться до места. Второй - расписание транспорта от городского (автобусов, трамваев) до междугороднего и международного (автобусы, поезда, самолеты). Очень удобный функционал. Вводишь исходную точку, конечную, время, с которого смотреть и дату, на которую смотреть. Еще раз повторюсь: транспорт в Чехии ходит точно по минутам. Первым делом, судя по карте, мне следовало добраться до города Blansko (Бланско), там пересесть на автобус до Skalní Mlýn (Скальный Млын - Скалистая Мельница), в котором, собственно, и находится сам заповедник. Все просто.
Так вот... выяснив по этим двум замечательным сайтам, что ехать мне, собственно, не далеко, я довольная завалилась спать. Зря, как оказалось ибо вставать вовремя когда я куда-то одна еду, я не умею абсолютно. Проснулась в 11ть, поела, сделала бутербродов и чая с собой и двинулась в путь. Погода отличная, +25, солнышко... На вокзале купила билет за 30 крон до Бланско и вот тут-то и начались проблемы.  Билет!
 
Что должно быть на обычном билете на поезд в России? Имя-Фамилия, паспортные данные, город отправления, город прибытия, цена за билет, а самое главное данные по твоему поезду! Т.е номер и время отправления. На этом билете нужных мне данных не было... А было: цена за билет (30 крон), количество зон (4 зоны) и время, которое я могу по этому билету ехать (90 минут). Все. По большому счету, кроме циферок, от билета на городской транспорт оно ничем и не отличается. Упс! Что делать? И тут выясняется, что пока я втыкала на свой билет, мой поезд уехал. Путем сложных умозаключений и табло с расписанием, было выяснено, что следующий мой поезд аж через 40 минут. Ну что, подумала я, пошли гулять. Съела мороженку, дошла до Намнести Свободы, посмотрела на пасху и пошла обратно к вокзалу. Найти свой пути и платформу оказалось не особо сложно, указатели я читать умею.)))
 
 Вокзал не особо отличается от российского, может, немного чище.
 
 

Поезд прибыл вовремя, как и было сказано на табло. Села я в свой вагон и поехала. Поезда тут какие-то электрички. Шустрые и сидячие. 

Вот такие они внутри.
 
 
Станция за станцией, прошло минут 20, следующая остановка моя... и тут заходит контролер. А у меня билет не пробит. Во-первых, не знала, что надо, а во-вторых, не нашла где. В вагоне ничего такого не было. Подошла ко мне тетенька, улыбнулась, посмотрела на мой билет, выслушала мои сбивчивые объяснения (чешский мой еще такой неуверенный...) и... объяснила что надо было сделать на самом деле. Оказывается, на перроне стоят такие желтые аппараты, в которые вставляешь билет и тебе на них печатается время. Мдя... я - птичка тупик. Кстати, оказывается, если ты не купил билет на вокзале, то ты можешь сделать это прямо на месте у таких вот контролеров. Правда я не знаю, дороже это или так же.
20 минут в поезде и я в Бланске. Маленький, промышленный городок, 21тыс. жителей. На первый взгляд из окна поезда - довольно аккуратный. 
От вокзала до автовокзала - метров 30. Все рядом. Оказалось, что я приехала как раз вовремя. Мой автобус отходил минут через 6. Билет стоит 8 крон, купить можно прямо у водителя.
Минут 15 автобусом и я на месте.
Жизнерадостная водяная мельница встречает нас на въезде
 
Вполне себе такая, натуральная, с водичкой
 
Вот как-то так оно и выглядит
 
Skalní Mlýn - отель, в самом начале заповедника. Миленький домик с рестораном, парой киосков с сувенирами, стоянкой и инфо-центром. Автобус привозит четко к началу трассы. Отсюда до пещер километров 6 пешком через парк. Можно пешком, можно экологически чистым транспортом - паровозиком или влачеком, как его называют сами чехи.)))
 
 
Стоит удовольствие 70 крон в обе стороны, но не очень удобно сидеть - очень маленькие сидения. 
По приезду был выбор: идти покататься на фуникулере или пойти на лодочки. Решила пойти на фуникулер и посмотреть на пропасть Моцоха сверху. 
 
Стоит туда-обратно 60 крон.
Пропасть Мацоха глубиной 138 метров и является самой большой площадью такого типа в Чехии и в Средней Европе. Длина верхней части пропасти 174 метра, ширина - 76 метров. По краям расположены два наблюдательных мостика. Верхний был построен в 1882 году, расположен в наивысшей точке Мацохи и называется Верхним. Логично, правда? ;) Второй построили в 1899 году над 92 метрами над нижней точкой пропасти. Называется он как..? Правильно! Нижний мостик. 
 
  
Вид на пропасть сверху
 
Горки, леса... небо! :) 
 
Наверху ресторанчик, киоски с сувенирами, Верхний мостик и... куда-то трасса. Я решила, что зря я сюда приехала наверх, с моим чешским и без путеводителя. Наверное, приеду как-нибудь потом и все осмотрю. Решила и спустилась вниз, к лодочкам. :)
 
text="Много фото, много текста, нет цветочков">
Лодочки - это часть экскурсии в Пунквенные пещеры. Эта экскурсия является одной из самых популярных на маршруте. Все благодаря тому, что состоит она из двух частей - сухой и мокрой. Сухая длится 40 минут и заключается в пешей экскурсии с осмотром пещер, вторая, мокрая - прогулка на лодках по реке Пункве.
Пока ждала экскурсию, заметила этого малыша. :) Говорят, их тут очень много и они являются своеобразным символом этих пещер.
 
 
Экскурсия началась в 16:00 и длилась час. Стоит 170 крон. Температура в пещерах постоянно поддерживается на уровне +8 градусов, влажность около 100%, так что куртка и свитер будут очень не лишними. Все фотографии выкладывать не буду - все равно фотографиями не передать всю красоту, да и сама я уже толком не помню, что означает каждый сталагмит или сталактит.)))
 
Две совы. Нет, ну правда. Там есть две совы!
 
 
Турок в тюрбане. :)
 
Игла
 
Вот эту штуку все почему-то трогали и, наверное, загадывали желание. о_О Почему я не поняла. Язык...
 
Балдахин. Реально выглядит, как ткань, спадающая откуда-то
 
Ангел, сложивший крылья
 
Озерцо подземное. Вид с нижнего мостика.
 
 
Вид с нижнего мостика на верхний :)
 
Начало водной части
 
Фонарик под водой. Красиво. :)
 
Конец водной части. Фотографировать тут было запрещено, потому что не безопасно.

 
На этом мое маленькое приключение закончилось... Выводы: 
1. Что бы получить больше впечатлений и осмотреть больше пещер - вставать раньше и иметь с собой больше свободных денег;
2. Было потрачено в общей сложности 300 крон на все. Включая все дороги. 
3. Надо более точно знать расписание транспорта... Не зная, я в итоге застряла в Скальной Мельнице на 2 лишних часа. Ждала свой автобус до города... 
А вообще все супер! Свежий воздух, интересная программа культурная и маленькое приключение. Не на месте же сидеть в самом деле?

Комментариев нет:

Отправить комментарий