Взгляд на вещи у каждого свой. У меня он такой. Надеюсь, никто не против?))

вторник, 8 марта 2011 г.

Масопуст (masopust)

Масопустом в Чехии называется масленница. Дословно, перевод слова звучит как "пост от мяса". Празднуется в последнею неделю перед пасхальным постом. Обычай пить и веселиться в конце зимы пришел в Чехию из Германии в 13 веке. Праздничная неделя начинается так называемым Жирным Четвергом. В этот день принято много есть и пить, что б на весь год сил хватило.)))) На маскарадах, посвященных масопусту чехи одеваются в костюмы охотников, женихов и невест, лавочников, мясников и других народных персонажей. Обязательным атрибутом гуляния является костюм медведя, который пугает маленьких детей и мужика, ведущего этого медведя на цепи. Заканчивается масопуст во вторник, праздничным маскарадным шествием. Собственно, так я на него и попала. Увидела из окна трамвая ряженых, тут же на остановке выскочила, достала фотоаппарат и давай фоткать. :)

За качество фоток извиняюсь заранее. Стояла в середине толпы, а чехи они такие... такие большие все. о_О

Вот такой антуражный дядечка был в самой толпе:




Смерть с косой. :) Ну а что? Тож народный персонаж!


Угощения. Что-то типа холодца с хлебом. Честно говоря, ожидала большего, но что я хочу если попала под конец праздника?


Сваржак или глинтвейн. Забористая штука, оказалась! Или это мой пустой желудок сыграл со мной плохую шутку и меня шатало все оставшееся время?


Черт. :) В компанию к Смерти. Видимо, искал в толпе подходящие жертвы. =))


Ребенков на сцену вытаскивал ведущий и они вместе что-то народное пели. Что конкретно, я не поняла. Чешский мой еще совсем даже не чешский!



Медведко!



Тетечки на сцене. Яркие :)



Черт или заяц? о_О



Али-баба?



А еще там играли в живую на струнных... всяких. Играли не очень профессионально, но очень так... с душей!



Айболит! :)



А кольчужка-то у Али-бабы ничО так. И аксессуары тоже. Только вот сабля деревянная...



Лошаааадка!(с)



Мишку тащат со сцены. Сопротивляется, животное!



Масопуст... Куда же тут без мяса-то?



Невеста со скрипкой. Эта... невестушка ну очень сильно меня впечатлила!


В полный рост:



Жених:



Ну куда ж без неё-то родимой? Интересно, её потом сожгли или оставили для следующего года?



Флейты:



Женихи :)


Потенциальные невесты :)))


Танцы с... эммм... саблями?



Прыг-скок!



Аве Алексиус, милитаре те салютант! Ой! Это не отсюда!



Оружие убийства танца!



На этом масопуст для меня закончился... Почти села батарейка на фоте, да и промерзла я так, что ой! Все еще не могу отогреться. :( Решила я оставить площадь и двинуться по следам ряженых... А шли они, как ни странно, в костел. Фотографировать там было нельзя, но... я зачем-то осталась на службу. Я, христианка, не бе, не ме по чешски, как вести себя в костеле знать не знаю, знаю только, что надо тихо. Не прогнали. Посидела, послушала, посмотрела... Даже помолилась на свой лад... Хотя в России с церквями отношения были странные. Плохо мне там было. :( В конце службы все друг другу пожали руки, сказали спасибо... И меня причастили. Чувствовала себя немного двойственно. Хотя... Бог, он один. Какая разница куда к нему приходить? А крест на мне католический, кстати. С детства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий